Ноябрь 2013 года


Ко Дню матери поселенческая библиотека №1 подготовила литературный вернисаж «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать», на котором присутствовали учащиеся 10 класса СОШ №1. На литературном вернисаже звучали стихотворения "Не стареет твоя красота..." А. Твардовского "Мать" А. Майкова, "О вера наших матерей" В. Коротаева, "Красивая мама" С. Богомазова, "Матери" И. Бунина и красивые песни «Баллада о матери», «Мать пишет», «письмо к матери». Также затронул души учащихся и рассказ под музыку Ф. Шуберта «Аве Мария» о картине «Сикстинская мадонна» Рафаэля, а под музыку И.-С. Баха на экране были представлены картины: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна с рыбой», «Мадонна ди Фолиньо», «Мадонна Альба», «Мадонна делла Седиа». И, конечно, библиотекари познакомили старшеклассников с историей возникновения этого замечательного праздника, когда и как его отмечают в других странах, как звучит слово мама на других языках мира. В завершение состоялась акция «Письмо к моей маме».

Для учащихся СОШ №1 3 класса библиотека провела беседу «Моя милая мама». Библиотекари познакомили детей с притчей о матери и ребенке, организовали конкурсы, показали фрагменты мультфильмов о маме. Также учащиеся пели песни и читали стихотворения о матери.

Час вопросов и ответов «Судьбоносные страницы России» присутствовали

В преддверии праздника Дня единства для старшеклассников СОШ №1 библиотека подготовила час вопросов и ответов «Судьбоносные страницы Росси». Из презентации учащиеся узнали, что этот праздник - дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время. Тогда были заложены основы для строительства фундамента независимого государства.

Также учащиеся попытались ответить на вопросы поставленными перед ними библиотекарями: «Являются ли Минин и Пожарский значимыми историческими личностями?» и «Значимость праздника в наше время?» Отвечая на вопросы учащиеся пришли к выводу, что: это праздник проникнут идеями национального согласия и сплоченности общества, упрочнения российской государственности. Он указывает нам на то, что сплоченность народа должна быть постоянной.

Далее учащиеся повторили государственные символы нашей страны: гимн, флаг, герб и также вспомнили неофициальные символы России: матрешка, береза, самовар, медведь, балалайка и другие. Были зачитаны стихотворения о России: Асадова Э. А. «Россия начиналась не с меча», В. Гудимова «Россия, Россия, Россия», Н. Рубцова «Привет, Россия».

В завершение прозвучали песни "Отчего так в России берёзы шумят? Отчего хорошо так гармошка играет..." и "Мы великая Россия, неделимая страна» и библиотекарь Исаева З.А. сделала обзор исторической литературы. Такие мероприятия формируют чувство ответственности за свою страну, интерес к истории России.

Читать всегда, читать везде!
 

В прошлом веке мы называли себя читающей нацией. Новый 21 век поставил перед нами вопрос: «компьютер или книга?» И, по-прежнему, читающая ли мы нация? Достоинств компьютера никто не оспаривает. Информацию можно добывать отовсюду, с любых носителей. Но вот наслаждаться чтением художественных произведений лучше держа в руках книгу, привычную добрую подругу и советчицу. Книга сопровождает нас с рождения и до старости. А уж лучшего воспитателя, чем книга, трудно представить.

Особенно в детстве, когда закладываются основы характера, доброты, отзывчивости, любознательности. И нам библиотекарям, интересно работать с детьми и подростками по привлечению их к чтению. Так в библиотеке был объявлен фотоконкурс среди читателей «Пойман за чтением». И вот, наконец, поведены итоги. Победителя стали Станишевский Альберт (1 место), Маликова Екатерина (2 место), и Хайруллина Дилара (3 место). Призеры получили грамоты и памятные призы. Фотоконкурс заинтересовал читателей и порадовал нас. Работа по привлечению молодого поколения к чтению продолжается.