Январь 2013 года

С целью профилактики правонарушений  среди подростков, повышению  их правовой культуры  и сформированию практических навыков в области защиты своих прав  для семиклассников СОШ №18 в библиотеке состоялся брейнстроминг или мозговая атака «Подросток и улица». На первом этапе брейнстроминга подростки ответили на вопросы шуточной правовой викторины «Что бы это значило?». А в ходе второго этапа  учащиеся с помощью  теста  «Конфликтная ли я личность?» выявили свои положительные и отрицательные мотивы поведения на улице. Далее подростки выявляли причины неправомерных поступков детей из видеосюжетов. На третьем этапе   библиотекарь познакомил учащихся  с уголовной и административной ответственность несовершеннолетних. В завершение брейнстроминга подростки составили  портрета идеального подростка и ответили на вопросы анкеты «Мой досуг».

Для учащихся 11 класса СОШ №18  библиотека  провела деловую игру  по противодействию коррупции «Первый шаг к правосознанию». Учащиеся познакомились с правовыми документами о коррупции, такими как: «Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию»,  федеральный закон «О противодействии коррупции», Федеральный закон «О ратификации Конвенции  ООН против коррупции» и дали  им характеристику. На основе  международного и российского законодательства учащиеся составили свой законопроект по борьбе с коррупцией в Российском государстве.  Также определили причины взяткодательства и взяткополучательста. В завершение учащиеся сделали вывод, что коррупция является болезнью общества и тотальным злом.

 

К сожалению, наркомания давно стала одной из самых страшных социальных проблем. Поэтому библиотека для учащихся 8 класса СОШ №18 провела беседу «Мир против наркотиков», так как именно в подростковом возрасте дети могут пристраститься к опасному зелью.     Учащиеся активно участвовали в обсуждении поставленной проблемы, приводили свои пути решения, познакомились с  уголовной и административной ответственностью за употребление и сбыт наркотиков. В результате беседы был сделан вывод, что нужно заниматься спортом, вести активный образ жизни. В завершение ребята ознакомились с информационным буклетом «КАЙФ или LIFE? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС».